Регулярные сады начала XVIII века

     Во всех европейских странах конца XVII – первой половины XVIII века превалировал в устройстве садов регулярный стиль, зародившийся во Франции в XVII веке.

     Строгость геометрической планировки при разнообразии трактовки деталей, обилие фонтанов, бассейнов и других водных устройств, партеры со сложными и прихотливыми рисунками цветников, обязательное украшение сада многочисленными мраморными скульптурами, трельяжные беседки, шпалеры из подстриженных кустарников на аллеях – это были характерные черты регулярного стиля.

     «Прогулка короля» (А. Бенуа)

     Основной принцип регулярных садов – тесная связь их композиции с архитектурой. Регулярный сад как бы являлся продолжением дворца под открытым небом, со своими крытыми аллеями-коридорами, с трельяжными беседками, с увитыми зеленью «кабинетами», с цветниками – многоцветными коврами, с площадками-залами, где стенами служила подстриженная зелень кустарников.

 «Сад в Новом Лане» (Крукьюис, 1701)

     Но роль каждого регулярного сада состояла не только в том, чтобы продолжить дворец, подчеркнуть особенности его архитектуры, но и в том, чтобы четко организовать все пространство, открыть далекую перспективу, создать единство ансамбля архитектуры и окружающей природы.

«Оранжерея» (А. Бенуа)

     Именно поэтому воплощения этого стиля были неповторимы и разнообразны, так как согласно основному принципу композиции регулярных садов, они навсегда связывались с местными природными условиями. Естественно, в каждой стране возникали в рамках этого стиля совершенно самостоятельные варианты, имеющие свои характерные черты и особенности.

Запись опубликована в рубрике Куншты садов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.