Барельеф «Взятие Риги» Растрелли

     В барельефе «Безопасная Рига не убежа от рук Петровых»  («Взятие Риги») господствует изображение не воинских масс, а отдельных фигур и небольших групп. Любовно и с большим знанием деталей армейского быта здесь изображены сильные, спокойные и подтянутые солдаты-пехотинцы. Они заняты повседневным воинским делом: идут по траншее, взяв фузеи на плечо, выполняют различные ружейные приёмы, барабанщик бьёт в барабан.

     Интересно показан сам Пётр. Он спокойно стоит на пригорке, опираясь левой рукой на трость, отдавая распоряжения Б. Шереметеву. Но и в этой фигуре без доспехов и оружия раскрыта непоколебимая воля полководца, по знаку руки которого разом заговорили орудия и двинулись полки.

Барельеф «Безопасная Рига не убежа от рук Петровых» («Взятие Риги»), деталь Триумфального столпа

Фрагмент

Запись опубликована в рубрике Скульптура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.