Маски Петра I работы Растрелли

     В связи с апробацией модели конного памятника Петру, Растрелли должен был приступить к лепке фигуры царя для монумента. Именно тогда и возникла мысль снять маску с лица Петра для абсолютного портретного сходства, точно так же, как это делали итальянские ваятели в эпоху Возрождения. Намерение скульптора не встретила возражений со стороны Петра, любившего подчас в искусстве протокольную точность. Во время работы Пётр дышал через трубочки, вставленные в нос.

Прижизненная маска Петра I (копия)

     28 января 1725 года Растрелли вторично снимает маску с его лица, на этот раз посмертную. Одновременно он делает слепки рук. При этом присутствовали Екатерина I и сподвижники Петра I.

     Отлитая из бронзы маска сохранилась в Русском музее. Растрелли искусно проработал снятый им слепок, придав ему определённую художественную образность. Черты лица смягчены, всему облику сообщены успокоенность и умиротворённость, столь не свойственные Петру даже на смертном одре (судя по портрету И. Никитина). Но и в идеализированной посмертной маске Растрелли подчеркнул значительность личности Петра.

Бронзовая копия посмертной маски Петра I

Запись опубликована в рубрике Скульптура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.