«Самсон» работы Растрелли

     Для создания фонтанной группы скульптор использовал гравюру И. Зубова и М. Карновского.

«Самсон Российский» (1709)

     Растрелли не только повторил её композицию, но перенёс и отдельные детали. Вместе с тем он создал качественно совершенно новое произведение.

     Уже самый выбор образца доказывает, что Растрелли стремился найти такое построение группы, которое дало бы возможность осмотра её со всех сторон. Рисунок М. Махаева 1756 года, изображающий Большой каскад с Самсоном Растрелли, показывает, что скульптор нашёл удивительно точное по масштабу соотношение группы с архитектурой каскада, дворца и связал её с грандиозной панорамой залива, канала и партеров.

«Самсон» (1750-е)

     Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной; фигура его отличается сильно моделированными формами, подчёркнутой массивностью. Даже беглая и порою несовершенная графическая фиксация XVIII века приводит к выводу, что Растрелли создал одну из лучших в Европе фонтанных скульптур, сочетавшую глубокое идейное содержание и оригинальное художественное решение.

Запись опубликована в рубрике Скульптура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.