Конклюзии
Конклюзия – синтетический жанр эпохи барокко, пришедший из Европы через украинское посредничество. С хронологической точки зрения конклюзии предшествовала икона с клеймами и икона с композицией типа «древо».
Для жанра конклюзии, основанного на соединении литературы и живописи, характерно сочетание графической аллегорической композиции с текстом, в котором содержался комментарий к рисунку. Текст мог находиться на лентах, в картушах, выходить из уст героев, концентрироваться в нижней части листа или рядом с изображаемыми персонажами (как на иконе), сопровождать микросюжеты. По мнению исследователей, конклюзия как жанр близка к жанру «курьёзных виршей», характеристикой которых было наличие «курьёза», т.е. забавной замысловатой загадки.
Как правило, в создании конклюзии принимали участие автор текста и художник (например, конклюзия Гедеона Вишневецкого, гравированная И.Ф. Зубовым, конклюзия Феофила Кролика и Василия Гоголева, гравированная И.Ф. Зубовым и М.Д. Карновским и т.д.).
Существовали разные типы конклюзий: подносные листы-панегирики, эпитафии, программы диспутов.
«Конклюзия Обидовского» (гравирёр Щирский, 1691)
«Конклюзия Кариона Заулонского» (1693)
«Конклюзия Феофила Кролика о победах в Северной войне» (гравёры Карновский, Зубов, 1707-09)
Конклюзия на Полтавскую битву (1709)
«Конклюзия Кантемира» (гравёр Зубов, 1712)
«Конклюзия Афанасия Заруцкого» (гравёр Тепчегорский, 1717)
«Конклюзия пресветлому царскому Богом сопряжённому союзу» (гравёр Зубов, 1715)
«Конклюзия о престолонаследии» (гравёр Зубов, 1717)
«Конклюзия о престолонаследии» (эмальер Мусикийский, 1717)
«Конклюзия о коронации Екатерины» (гравёр Зубов, 1724)
Запись опубликована в рубрике
Гравюра. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.
на правах рекламы
• Купить камин печь теплонакопительные печи камины купить