Мосты
Первоначально Пётр I запрещал строить в Петербурге мосты, т.к. считал, что жители должны перемещаться по Неве и её притокам на судах. Но идея эта оказалась неудачной, и уже при Петре I было возведено немало деревянных мостов.
Они были двух типов: наплавные (плашкоутные), т.е. лежавшие на специальных баржах (плашкоутах), закреплённых якорями, либо постоянные на деревянных, вбитых в дно сваях с центральной разводной частью (на голландский манер). Разводная часть поднималась рычагами или лебёдками.
![111](https://petro-barocco.ru/wp-content/uploads/2013/01/11116.jpg)
Наплавной мост на Неве
В 1760-е годы, с постройкой гранитных набережных, деревянные мосты были перестроены в камне.
![222](https://petro-barocco.ru/wp-content/uploads/2013/01/22212.jpg)
Механизм разводного моста начала XVIII века
![333](https://petro-barocco.ru/wp-content/uploads/2013/01/33312.jpg)
Разводной мост у Зимнего дворца (1720-е)
Запись опубликована в рубрике
Техника. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.